Семинар

  • Опубликовано: 12.10.2020 07:20
  • Просмотров: 12

В соответствии с планом-графиком курсовых мероприятий ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» на 2020 год, разработаны вебинары по Профилактике жестокого обращения с детьми и асоциального поведения обучающихся.

 Категория слушателей:

1 вебинар – для специалистов органов опеки и попечительства, служб сопровождения «замещающих семей», сотрудники «Школ приемных родителей».

https://yadi.sk/i/J6Ji09jzGxj3Og

 2 вебинар – для родителей  (законные представители) несовершеннолетних.

https://yadi.sk/i/saE5Q0-pzYy7iw

Анализ работы Службы сопровождения замещающих семей за 2019-2020 уч. год.

  • Опубликовано: 09.06.2020 04:53
  • Просмотров: 38

Анализ работы Службы сопровождения  замещающих семей за 2019-2020 уч. год.

Согласно приказу Управления образования от 06.09.2018г. №152 на базе МДОУ «Солнышко» была создана Служба сопровождения замещающих семей.

            Целью данной работы было комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, способствующее полноценному развитию личности ребенка и повышению психолого-педагогической компетентности замещающих родителей.

В 2019-2020 уч. году в рамках работы службы было проведено 2 семинара.

  1. I. В ноябре Службой сопровождения замещающих семей проведен семинар для руководителей и специалистов, работающих с замещающими семьями в режиме ВКС. В план проведения входили следующие вопросы:

1)Отчет за год «Служба сопровождения замещающих семей»

2)Обсуждение плана работы Службы на 2019-2020уч.г.»

3)Разное. Всего в работе семинара приняли участие 17 специалистов.

На базе зональных площадок за IV квартал было организовано и проведено  37 мероприятий на которых присутствовали замещающие семьи:

  • Семинар «Опека. Попечительство. Приемная семья» - МОУ Школа с. Катравож.
  • В рамках декады психологии прошли следующие мероприятия: «Психологическое здоровье – уверенное будущее!», МОУ Школа с. Катравож, «Улыбнись и у тебя все получится!», МДОУ «Солнышко».
  • В рамках проведения Всероссийской акции: в МОУ Школа с. Катравож проведен День правовой помощи, в МОУ Школа с. Белоярск «Возьми все, что тебе важно»; в МДОУ «Солнышко» проведена консультация «Человек свободен лишь тогда, когда знает свои права и обязанности, добивается их соблюдения и соблюдает их сам», в МДОУ «Брусничка» проведена деловая игра «Права детей-обязанности родителей», в МОУ Школа п. Харп - квест - игра «Мои права».
  • В ноябре в МОУ Школа с. Белоярск работала интерактивная площадка для родителей и детей «Все краски жизни для тебя !», в декабре прошла акция «Новогоднее настроение».
  • За отчетный период в ОО проведены общие родительские собрания: в МОУ Школа с. Катравож, МДОУ «Радуга», МДОУ «Солнышко», МОУ НШ п. Харп, МОУ Школа п. Харп, МДОУ «Брусничка», МОУ Школа с. Харсаим, МОУ Школа с. Белоярск, МОУ Школа с. Аксарка.
  • В МОУ Школа с. Белоярск прошел тренинг «Мы вместе!».
  • В образовательных организациях прошли мероприятия посвященные

            Дню матери:

  • конкурс «Дайте маме капельку тепла» - МДОУ «Солнышко»
  • МОУ Школа п. Харп
  • МОУ НШ п. Харп
  • МОУ Школа с. Аксарка
  • МДОУ «Улыбка»
  • МОУ Школа с. Харсаим
  • В МОУ Школа с. Харсаим прошел День открытых дверей «Вместе тесно, скучно врозь».
  • В декабре в МДОУ «Солнышко» прошел ежегодный конкурс снежных фигур.
  1. II. 27 февраля 2020 года в режиме ВКС прошел семинар для замещающих семей. Всего в работе семинара приняло участие 36 человек (из них 9 замещающих родителей присутствовали на семинаре очно).

В рамках работы семинара были рассмотрены актуальные вопросы:

  • О предоставлении жилого помещения подопечным по достижении восемнадцатилетнего возраста.
  • Жестокое обращение с приемными детьми и мера ответственности.
  • Воспитательный потенциал замещающих семей.

 

На базе зональных площадок за 1 квартал 2020г. проведено следующее:

  • в рамках работы клуба «Семейный очаг» МОУ Школа с. Аксарка был проведен просветительский семинар для отцов;
  • на базе МОУ начальная школа п. Харп проходил заключительный этап конкурса «Аукцион педагогического мастерства на лучшую практику инклюзивного образования» (замещающие родители приняли участие в работе жюри);
  • на базе МОУ Школа с. Катравож в конце февраля был открыт консультационный пункт. Замещающие родители были приглашены на открытие;
  • на базе ОО проведены мероприятия для мам, посвященные Дню 8 марта: МОУ НШ п. Зеленый Яр, МДОУ «Улыбка», МДОУ «Солнышко», МДОУ «Брусничка», МДОУ «Жемчужинка»;
  • на базе МОУ Школа с. Белоярск проведено общешкольное родительское собрание «Безопасный интернет. Профилактика суицида»;
  • на базе МДОУ «Брусничка» прошел совместный досуг с родителями, посвященный Дню защитника отечества «Будем в армии служить»;
  • на базе МОУ Школа с. Харсаим прошел круглый стол «Здоровая семья – здоровый ребенок»;
  • в МДОУ: «Солнышко», «Жемчужинка» проведены диагностические исследования по методике рисуночный тест «Моя семья»;
  • в МДОУ «Солнышко», «Жемчужинка» проведены консультации: «Ненасильственные методы воспитания детей», «Права, обязанности, ответственность замещающих родителей», «Нет ничего невозможного»;.
  • На базе МДОУ «Жемчужинка» проведен практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».
  • на базе МОУ Школа п. Харп проведен конкурс для родителей «Переходный возраст особенности контакта с подростком»;
  • на базе МОУ Школа с. Катравож проведены консультации: «Проблема наркозависимости, формирование потребности в здоровом образе жизни»; «Снюс или вредные пакетики».

На сайте МДОУ «Солнышко» в разделе Служба замещающих семей за данный период были размещены следующие консультации:

  • «Разговор с приемным ребенком»
  • «Расширяйте социальный опыт детей»
  • «Дети в приемной семье».

III. На базе зональных площадок за второй квартал 2020г. проведено следующее:

  • Общие родительские собрания: МОУ Школа с. Белоярск, МОУ Школа с. Харсаим, МОУ Школа с. Катравож», МОУ Школа с. Аксарка
  • В МОУ Школа с. Белоярск в марте проведены тренинги: «Как справиться с плохим настроением?»; «Экзамен без стресса»
  • В МОУ Школа с. Белоярск в марте проведен военно-исторический квест «Уманско- Боташанская операция».
  • В апреле в МОУ Школа с. Белоярск прошел фотофлешмоб «День счастья», акция «Фронтовое письмо», приняли участие в акциях «Солдатский платок», «Георгиевская ленточка», в мае – Пост «Моя любимая семья».
  • Концертные мероприятия ко Дню 8 марта прошли в : МОУ Школа с. Белоярск, МОУ Школа п. Харп, МОУ Школа с. Катравож, МДОУ: «Солнышко», «Брусничка», «Улыбка», «Жемчужинка», «Радуга»
  • В МДОУ «Улыбка» проведен виртуальный выпускной «Мы вместе!»
  • В МДОУ «Солнышко», «Брусничка» прошли конкурсы «Пасхальное чудо».
  • В МДОУ «Брусничка» проведен дистанционный флешмоб к Международному Дню земли.
  • В МДОУ «Брусничка» прошли акции: «Семья крепка ладом», «Георгиевская ленточка»; проведены заочные конкурсы: «Лучший макет боевой техники», «Я рисую детство».
  • В МДОУ «Солнышко» проведены конкурсы: «Что любят дети Приуральского района», «Рукотворные чудеса»; Акции: «Поделись частицей добра», «Малышу ЯМАЛА»; Дистанционная квест – игра посвященная Дню семей. 
  • В МОУ Школа п. Харп были разработаны для родителей памятки, презентации: «Соблюдение режима самоизоляции», «Вовремя заметить- вовремя исправить», «Привязанность – основа гармоничных отношений детей и родителей», «Учимся разрешать семейные конфликты».
  1. В рамках работы Консультационного пункта, организованного на базе МДОУ «Солнышко» было проведено 9 консультаций для замещающих семей по предварительной записи:
  • «Протестное поведение приемного ребенка»
  • «Общение как путь познания мира»
  • «Учебная мотивация»
  • «Трудности подросткового возраста» (3 замещающих родителя)
  • «Проблемы общения родителей и детей в семье»
  • «Проблемы общения ребенка со сверстниками»
  • «Сложности адаптации»
  1. На Сайте МДОУ «Солнышко» во вкладке «Служба СПС» (т.к. страничка SSZS.aksarka-mdou.ru. была временно недоступна) размещалась следующая информация:
  • «Методические рекомендации по реализации программ родительского просвещения» https://cloud.mail.ru/public/kJa7/5DDJ1H6u1
  • «Как мы нарушаем права ребенка? Что нам мешает в общении с ним?
  • «Постарайтесь избежать ошибок»
  • «Как найти общий язык с подростком».

На сайте МДОУ «Солнышко» в разделе Служба замещающих семей (во вкладке консультации) были размещены следующие консультации:

  • «Я тебе доверяю. Три совета родителям подростка».
  • «Приемные подростки – истоки проблем в приемных семьях».
  • «Лживость в поведении детей».
  • «Кризисные ситуации в жизни подростков».
  • «Расширяйте социальный опыт детей».
  • «Дети в приемной семье».

 

  1. В МДОУ «Солнышко» ведется постоянная работа. Социальным педагогом проводится ежедневный контроль за посещаемостью детей и их внешним видом. Дети данной категории включены в клубную деятельность «Супердетки», для замещающих семей планируются и проводятся конкурсы.
  • В рамках работы детско-родительского клуба «Мы вместе» в этом году была проведена онлайн консультация «Нравственный закон внутри нас», в марте проведен заочный конкурс «Рукотворные чудеса».
  • Педагог-психолог ведет наблюдение за эмоциональным комфортом и эмоциональным состоянием детей данной категории. Для родителей и педагогов проводит тренинги, мастер-классы по эмоциональному выгоранию, сохранению здоровья.
  1. По запросу Управления образования в январе-феврале 2020г. с подростком из замещающей семьи велась работа по снятию напряжения, конфликтной ситуации в приемной семье. По заявлению мамы ситуация была стабилизирована. Подросток проявлял заинтересованность, с желанием шел на контакт.

 

Базовое учреждение

ФИО, должность

Контактный телефон, электронный адрес, сайт

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко»

Глухова А.М., заместитель заведующего по социально-психологическому сопровождению

22-5-26, элект. адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

О проведении семинара

  • Опубликовано: 17.03.2020 05:58
  • Просмотров: 53

27 февраля 2020 года в режиме ВКС прошел семинар для замещающих семей. Всего в работе семинара приняло участие 36 человек (из них 9 замещающих родителей присутствовали на семинаре очно).

В рамках работы семинара были рассмотрены актуальные вопросы:

  • О предоставлении жилого помещения подопечным по достижении восемнадцатилетнего возраста.
  • Жестокое обращение с приемными детьми и мера ответственности.
  • Воспитательный потенциал замещающих семей.

Разговор с приёмным ребёнком

  • Опубликовано: 18.02.2020 11:40
  • Просмотров: 48

Глава из книги Лоис Рускаи Мелины "Воспитание приемных детей",

перевод Натальи Ран.

 

 

Много лет назад приемных детей принято было держать в неведении относительно факта их усыновления, и взрослые скрывали правду до тех пор, пока ребенок сам каким-то образом не узнавал ее. Позднее специалисты рекомендовали родителям говорить детям о том, что они были усыновлены, но рассказывать не больше того, о чем они будут спрашивать сами. Ребенок, не задающий вопросов о своем прошлом, считался благополучным, в то время как ребенка, интересующегося этой темой, называли проблемным. Сейчас мы знаем, что многие дети неохотно идут на обсуждение своего происхождения с приемными родителями. Ребята держат в себе возникающие у них вопросы, а это часто приводит к тому, что они пытаются сами ответить на них, начинают фантазировать, придумывать, и, в конце концов, могут поверить в свои фантазии и будут считать их реальностью.

В настоящий момент считается очевидным, что тема происхождения ребенка, должна открыто обсуждаться в семье, и в некоторых обстоятельствах именно взрослым следует начать этот разговор. Родители часто спрашивают: когда нам лучше сказать ребенку о том, что он был усыновлен? Вопрос этот звучит довольно странно: как будто они собираются за один раз выдать всю информацию и забыть об этой теме навсегда, а ребенку отводят только роль пассивного слушателя. Мне кажется, более корректно было бы поставить вопрос следующим образом: когда мы должны начать говорить с ребенком о его усыновлении, – когда следует начать диалог о прошлом ребенка, диалог, который будет продолжаться всю его жизнь.

 

Бетти Джин Лифтон, сама будучи приемным ребенком, пишет в книге «Потерянные и обретенные» о родителях, которые пытаются найти «правильный» возраст для того, чтобы сказать ребенку о том, что он был усыновлен. Как будто верно выбранный момент сможет оградить ребенка ото всех сомнений, страхов, вопросов и фантазий, которые, скорее всего, у него возникнут и с которыми ему придется расти. Но кроме правильно выбранного времени для начала разговора, родители должны также побеспокоиться о том, как найти верный тон для беседы. Тогда, даже если сомнения, страхи и фантазии появятся, ребенок будет чувствовать себя свободно, и смогут открыто обсудит их с родителями. Однако никто не сможет подсказать вам точное время, наиболее подходящее для разговора именно с вашим ребенком, никто не напишет тех слов, которые вы должны будете ему сказать. Но нам, взрослым, нужно чувствовать себя спокойно и уверенно, говоря с ребенком о его прошлом, ведь мы должны быть готовы не только ответить на вопросы, но и предвидеть, предвосхищать их, а также постоянно показывать свою готовность и желание обсуждать эту тему. Прежде чем говорить с ребенком об усыновлении, мы должны сами обрести уверенность в том, что мы готовы говорить на такие темы, как: почему у нас нет детей или почему биологические родители ребенка отдали его на усыновление. Для того, чтобы лучше подготовить себя, можно почитать книги, рассказывающие об опыте усыновленных детей, поговорить с мужем (женой) или с другими родителями, имеющими приемных детей. До тех пор, пока мы не будем чувствовать себя комфортно, говоря о происхождении ребенка, наши дети будут неохотно поддерживать беседу на эту тему или, хуже того, подумают, что причина натянутости в разговоре заключается в том, что усыновление - это нечто плохое.

 

С чего начать разговор об усыновлении

 

У каждого ребенка Кристи и Дэна есть специальная книжка, сделанная незадолго до того, как они появились в семье. В книге записан рассказ о том, почему Дэн и Кристи хотели малыша, почему в семье обязательно должны быть дети, как супруги пришли к мысли об усыновлении, и как состоялась первая встреча ребенка с родителями. Картинки в книжке просты, но узнаваемы: это их дом, их семья, их собака. Текст достаточно короткий, чтобы было понятно и дошкольнику, страницы – покрытые пленкой, такие же, как в альбомах для фотографий – достаточно прочные, чтобы их мог переворачивать и годовалый ребенок. Кристи и Дэн начали читать детям рассказы о том, как образовалась их семья, задолго до того времени, когда малыши были в состоянии понять их. Сначала им просто нравилось рассматривать фотографии знакомых людей и вещей. Постепенно они начинали понимать смысл, и эти истории побуждали к более подробному обсуждению темы усыновления.

 

Кристи и Дэн пришли к выводу, что знакомить с подобными рассказами совсем маленьких детей нужно не для того, чтобы они узнали об усыновлении, а для того, чтобы создать в семье такую атмосферу, в которой обсуждение прошлого детей происходило бы открыто, честно и естественно.

 

К тому же, если начать разговор об усыновлении, когда ребенок еще достаточно мал, то можно избежать риска, что он впервые услышит о собственном происхождении не от родителей, а от кого-то чужого, в неподходящей, недоброжелательной обстановке. Кроме того, откладывать раскрытие тайны усыновления на то время, когда ребенку исполнится пять или семь лет, нельзя еще и потому, что такая отсрочка неизбежно приведет к обману и недомолвкам, которые могут испортить отношения между детьми и родителями.

 

Подобный взгляд на проблему является господствующим в настоящее время, но не все согласны с ним. Некоторые специалисты считают, что ребенку не следует говорить, что он усыновлен до тех пор, пока он не осознает полностью значение этого слова, а это происходит обычно лет в пять, шесть или семь. Ребенок не может до конца понять, что такое усыновление. Он не в состоянии осознать, что он является биологическим потомком другого мужчины и другой женщины.

 

Сторонники этой теории боятся, что преждевременное прикрепление к ребенку ярлыка «приемный» может привести к тому, что он будет думать, что с ним что-то не в порядке. Психиатр Герберт Видер принадлежит к тем ученым, которые считают, что раннее открытие тайны усыновления нарушает психологическое развитие ребенка. Он обращает внимание на необходимость проведения клинических исследований, для того чтобы определить, когда разговор об усыновлении будет наименее травматичным для малыша.

 

Родители, которые усыновили детей из другой страны, или детей, принадлежащих к другой расе, имеют еще меньший выбор, им остается только одно: как можно раньше сказать своим детям, что они приемные. Хотя малыши не знают, что такое генетика, и не понимают, что дети обычно похожи на родителей, но посторонние люди могут обратить внимание на физические различия между вами и вашим сыном или дочерью и спросить, не усыновленный ли это ребенок, не стесняясь присутствия малыша.

 

Даже если бы мои дети и не были родом из Азии, я бы подписалась под теорией «раннего раскрытия тайны». Я думаю, что родители сильно рискуют, выдавая своего приемного ребенка за родного. Мы не можем говорить об уникальности своей семьи, если мы утверждаем, что нет никакой разницы между ней и биологической семьей ребенка. Кроме того, очень важно для родителей построить доверительные отношения со своими детьми, чтобы они не боялись обсуждать тему усыновления. Ведь если детей выгнали из комнаты, а мама в это время о чем-то потихоньку говорит с доктором, или они слышат, как бабушку оборвали на полуслове, когда она начала что-то говорить про них, они могут вообразить, что с ними происходит что-то ужасное. Еще один очень существенный аспект: если дети чувствуют, что их обманывают, скрывают нечто важное, это может привести к значительному падению уровня доверия между родителями и детьми.

 

Когда я встречаю людей, которые в течение длительного времени откладывали разговор с детьми по поводу усыновления, они обычно говорят мне, что чем дольше откладываешь, тем труднее потом собраться с духом и рассказать правду. Родителям, которые неохотно говорят детям о том, что они приемные, следует задуматься: а что же кроется за этой неохотой? Беспокоятся ли они о том, что ребенок будет их меньше любить, если узнает, что у него есть другие родители? Знают ли они какие-то не совсем приятные факты, касающиеся ребенка, и не хотят, чтобы они открылись? Одна мать, которая пять лет откладывала разговор со своей дочерью, поняла, что она просто боялась расплакаться, когда начнет рассказывать ее историю. И когда ей объяснили, что слезы – это нормальное явление в данной ситуации, что вид плачущей матери покажет дочери, насколько важна для мамы эта тема, раз она вызывает у нее столько эмоций, она почувствовала: все барьеры рухнули.

 

Конечно, остается фактом, что все это лишь теории, не подтвержденные клиническими данными. Специалисты могут предлагать тот путь, который они считают наиболее оптимальным, но, в конечном счете, выбор остается за родителями. Лучшее, что они могут сделать, это узнать о преимуществах и недостатках каждого подхода и обдумать их в соответствии с личностью и характером ребенка.

 

На что нужно обратить внимание в разговоре об усыновлении

 

Независимо от того, в каком возрасте родители начинают говорить с ребенком об усыновлении, существует несколько вопросов, которые нужно обязательно обсудить. Естественно, что чем меньше ребенок, тем проще и короче вы должны изложить суть дела. Подробности можно отложить на то время, когда он немного подрастет. Конечно, гораздо легче, если ребенок задает вопросы, тем самым, давая взрослому понять, что именно его интересует. Но приемные дети иногда неохотно поднимают тему усыновления, возможно, потому что чувствуют себя преданными собственными родителями или потому что когда-то им сказали, что эта тема закрыта для обсуждения. Родители в таких случаях должны взять инициативу в свои руки и сами начать разговор или хвататься за малейшую возможность обсудить этот вопрос. В то - же время нужно быть очень осторожными, чтобы не зайти слишком далеко, говоря о прошлом ребенка. Чересчур частое, навязчивое упоминание темы усыновления, скорее всего, обозначает, что родители в этом вопросе еще чувствуют себя некомфортно. Ребенок может истолковать подобную навязчивость следующим образом: «Мы постоянно помним о том, что ты приемный». Ему все время напоминают, что он другой. Например, человек, к которому я однажды пришла в гости, представил мне пятерых родных детей, просто называя их по именам. А потом сказал: «А это Дэвид. Мы усыновили его». Так что существует огромная разница между такими разговорами об усыновлении, в результате которых ребенок понимает, что эту тему можно и нужно обсуждать со взрослыми, и такими, после которых он начинает думать, что в его усыновлении есть нечто плохое.             Выход таков: затрагивать эту тему надо только в уместных ситуациях, когда тот факт, что ребенок приемный действительно имеет значение и упоминание о нем необходимо.

 

Разговор об усыновлении приемные родители должны начать с самого начала – с начала рождения  ребенка. Это значит, что нужно рассказать о его рождении, о тех местах, где он жил, прежде чем попал в эту семью. Ведь жизнь ребенка начинается не с того момента, когда его усыновили, хотя сам малыш может и не помнить своего прошлого, а родители не иметь о нем достаточных сведений. К биологическим родителям ребенок должен относиться как к реальным людям, у которых есть имя и фамилия (если они известны), которые существуют в действительности, хотя и не являются частью повседневной жизни ребенка.

 

Родителям следует заранее обсудить способ, как зародить в ребенке сочувствие к биологическим родителям. Можно сказать, что они были людьми, попавшими в тяжелые обстоятельства, которые в своих действиях, возможно, не думали о последствиях. Когда для них беременность стала фактом, они приняли трудное решение, которое, как они думали, было единственно правильным и лучшим для ребенка. Приемные родители должны постараться передать самоотверженность решения, например, такими словами: «Твоя мама отдала тебя на усыновление, потому что очень тебя любила». Психотерапевт Клаудиа Джует Джеррет указывает на то, что внушенная ребенку мысль о любви к нему приемных родителей может доставлять ему определенное беспокойство. Ребенок будет волноваться: а вдруг мои приемные родители любят меня так сильно, что тоже отдадут на воспитание другим людям. Когда ребенок становится старше, у него снова могут возникнуть некоторые трудности, поскольку он будет подсознательно связывать любовь с передачей на усыновление. Когда ребенок полюбит, он захочет быть всегда рядом с объектом своей любви, и ему трудно будет поверить в то, что некто может добровольно расстаться с человеком, которого он любит. Очень важно сказать приемному ребенку, что его биологические родители, конечно, любили его и что принять решение о расставании с ним им было очень трудно, но они думали прежде всего о том, что такой выход будет наилучшим для него. Джеррет предлагает родителям добавить также, что, возможно, биологические родители часто думают о нем и сейчас.

 

Необходимо убедить ребенка в том, что биологические родители отдали его на усыновление, потому что они были не в состоянии заботится о ребенке вообще, а не потому что именно с ним что-то было не в порядке. Когда ребенок достигнет подросткового возраста, взрослые могут рассказать ему о том, что такое воспитание детей, какие трудности возникают при этом и какие правила должны соблюдать родители. Затем они могут обсудить возможные причины, по которым биологические родители не смогли справиться с воспитанием ребенка.

 

Важно, чтобы ребенок знал, что есть тысячи детей, которые были усыновлены, или которые живут только с одним биологическим родителем. Он должен понимать, что приемный ребенок – это не экстраординарное явление, и четко представлять себе, что есть много детей, оказавшихся в подобных обстоятельствах.

 

Ребенок должен уяснить себе: несмотря на то, что у него есть биологические родители, ответственность за него несут именно его усыновители, и так будет всегда. Родителям же не следует думать, что их ребенок и так знает, что он усыновлен на всю оставшуюся жизнь, ведь он один раз уже потерял своих родителей. Мы должны сказать своим детям прямо, что мы планируем быть их матерью или отцом всегда.

 

Я сама от природы весьма любопытна, поэтому я не видела ничего ужасного в том, что дети хотят знать о своем происхождении. Но не каждый приемный родитель думает, что подобного рода любопытство нужно удовлетворять. И некоторые люди считают, что есть нечто ненормальное в том, что ребенок интересуется своими биологическими родителями или обстоятельствами своей жизни до усыновления. Хотя исследователи не пришли к однозначному ответу на вопрос, почему одни приемные дети интересуются своим прошлым, а другие нет, большинство специалистов согласны с тем, что интерес к своему происхождению не является патологией. Приемным родителям нужно объяснить детям, что нет ничего ненормального в том, что у них возникают вопросы, касающиеся их прошлого, и самым естественным шагом будет прийти с этими вопросами к родителям.

 

Когда родители в состоянии ответить на вопрос ребенка, они должны сделать это честно. Но если они чего-то не знают, то они могут поделиться с ребенком своими предположениями, например, так: «Мы не знаем, сколько лет было твоей маме, но большинству женщин, отдающих своих детей на усыновление, около двадцати. Наверное, и твоя мама была еще очень молода».

 

Далеко не каждое упоминание об усыновлении должно проходить в какой-то торжественной обстановке, когда родители сажают ребенка на колени и говорят с ним серьезным и тихим голосом. Иногда лучше коснуться этой темы как бы случайно, экспромтом. Принцип здесь тот же, что и в случае, когда родители помогают своим детям понять другие важные вещи, например, как опасно переходить улицу, не посмотрев, нет ли машин. Сначала взрослые проводят серьезную беседу о правилах поведения на дороге, а потом, когда возникает подходящая ситуация, теоретические знания подкрепляются практикой. Например, проезжая по улице, мама, ведущая машину, может обратить внимание детей на их сверстников, играющих вблизи от дороги, заметить, что такие игры могут быть опасными, а затем вернуться к прерванному разговору. Ведь если каждое упоминание об усыновлении будет выливаться в серьезный разговор с глубоким анализом чувств, то ребенок, скорее всего, будет избегать этой темы.

Семинар замещающих семей

  • Опубликовано: 25.03.2019 11:03
  • Просмотров: 125

19 марта 2019 года прошел семинар в режиме ВКС для замещающих родителей и специалистов, курирующих данное направление. Общая численность участников семинара 53 человека.

В повестку семинара были включены актуальные для замещающих родителей вопросы: социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проблемы психологического развития детей и подростков, о соблюдении правил личной гигиены.

Семинар для опекунов

  • Опубликовано: 10.01.2019 06:06
  • Просмотров: 104

14 декабря 2018 года в конференц-зале Управления образования прошел семинар для опекунов (попечителей), приемных родителей. На семинаре были раскрыты и обсуждены самые актуальные вопросы воспитания приемных детей, в том числе:

Мероприятия в МОУ Школа с. Аксарка

  • Опубликовано: 20.12.2018 07:31
  • Просмотров: 109

В рамках реализации плана Службы замещающих семей за первое полугодие в МОУ Школа с. Аксарка были проведены следующие мероприятия:

* 26 октября 2018 года прошло заседание клуба «Семейный очаг»;

Говорите мамам нежные слова

  • Опубликовано: 04.12.2018 07:19
  • Просмотров: 102

30 ноября 2018 года в МДОУ «Солнышко» прошёл конкурс, посвященный Дню Матери «Говорите мамам нежные слова».  В конкурсе приняли участие семейные команды воспитанников старших групп: «Брусничка», «Звездочка», «Семицветики».